ПАЗЛ №2. Устная коммуникация
Продолжительность программы – 3 часа
Цель программы
Сформировать у сотрудников четкое понимание:
- Как получать и передавать сообщение при устной коммуникации с внутренними и внешними клиентами.
- Как развивать навыки активного слушания, чтобы максимально точно понимать передаваемую информацию.
- Как достигать договоренностей в ситуациях разногласий и структурированно формулировать свою позицию, а с помощью правильных вопросов прояснять позицию собеседника.
Темы программы
- Особенности коммуникационного процесса. Каким образом происходят искажения, которые мешают понять и быть понятым.
- Основные правила ведения разговора (12 правил с разбором каждого).
- Приемы активного слушания и навык открытых вопросов.
- Разговор на согласование позиций – составляющие разговора и работа со шпаргалкой на согласование.
- Навык обратной связи 360 градусов (руководителю, коллеге, подчиненному, клиенту)
Описание программы
Программа построена по принципу «Теория + Практикум + Инструмент»: теоретический материал поддерживается конкретным упражнением или видеофрагментом для формирования начального навыка.
Практикум
Формулирование открытых вопросов, отработка приемов активного слушания, ролевая игра на разговор в конфликтной ситуации.
Инструмент
12 правил ведения разговора. Шпаргалка на подготовку разговора на согласования позиций, шпаргалка для дальнейшей отработки приемов активного слушания, шпаргалка на 6 моделей обратной связи, техника открытых вопросов.
Электронная версия презентации.